Проведено два мероприятия по демонстрации и популяризации результатов проекта: Будущее машиностроение 2020 и Объединённый международный онлайн форум АВТОНЕТ– 2020 «ФОРУМ ИННОВАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»/МАНФ-2020
«НАЗЕМНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И СИСТЕМЫ».
Опубликованы 6 статей в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus. Зарегистрировано 2 результата инновационной деятельности:
— патент на тяговый электрический привод гибридной шарнирно-сочлененной рабочей машины;
— патент на раму автосамосвала.
Проделанная в рамках проекта работа послужит хорошим научно-техническим заделом в области разработки беспилотных автомобилей самосвалов. Проработанные научно-технические решения будут применены на профильных
предприятиях, занимающихся производством карьерной техники и на предприятиях из смежных отраслей экономики, разрабатывающих комплектующие.
Результаты проекта позволят повысить конкурентоспособность отечественной карьерной техники, а также повысить энергоэффективность и безопасность эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов
при работе в условиях карьеров путем использования технологии беспилотных наземных транспортных средств с интеллектуальными электромеханическими трансмиссиями. Социально экономический эффект от внедрения разработанных в проекте научно-технических
решений проявится в улучшенных потребительских свойствах существующей карьерной техники. Автономная грузовая платформа и автономный комплекс аппаратуры управления движением для обеспечения дистанционного и автономного режимов управления
беспилотным автомобилем-самосвалом является новыми продуктами для российского рынка.
Разработанные в рамках проекта технические решения и научно-техническая продукция могут быть использованы российскими предприятиями, занимающимися разработкой грузовой техники, а также разработкой высокоинтеллектуальных
и роботизированных систем.
Анализ географического расположения изготовления карьерных самосвалов показывает, что в России отсутствуют отечественные производители тяжёлой карьерной техники – все применяемые в карьерах автосамосвалы либо белорусского
производства (БЕЛАЗ), либо производителей дальнего зарубежья, таких как Komatsu, Hitachi, XCMG, SANY, Beml,Terex, Liebher, VOLVO, Perlini, Caterpillar и другие. Поэтому реализация данного проекта способствует развитию компетенций
российской отрасли автомобилестроения и является хорошей базой для проведения опытно-конструкторских работ по данной тематике проекта на предприятиях РФ. Научно-технические решения, полученные в результате проекта направлены на импортозамещение
и создание актуальной для предстоящего технологического уклада продукции в России.