Автосамосвалы Геркулес 4х4 и 6х6

Проект «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования
и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (мероприятие 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий,
уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57718X0287.
Индустриальный партнер проекта – ПАО «КАМАЗ». Основное приоритетное направление проекта: Транспортные и космические системы. Основная критическая технология проекта: Технологии
создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
Исследования и разработки реализуют приоритет научно-технологического развития Российской Федерации определенный Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, обеспечивающий
связанность территории Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении
и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
Целями проекта являются:
1. Разработка двух экспериментальных образцов (ЭО) беспилотных автомобилей-самосвалов (БАС) большой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией, обеспечивающих снижение эксплуатационных затрат в интересах
добывающих отраслей
промышленности РФ.
2. Создание комплекса аппаратуры управления движением (КАПУД) для обеспечения дистанционного и автономного режимов управления движением БАС с возможностями по автоматическому
распознаванию рельефа местности, обнаружению и преодолению препятствий.

БАС 4х4
Снаряженная масса: 25 000 кг.
Полная масса: 50 000 кг.
Грузоподъемность: 25 000 кг.
Максимальная скорость по шоссе: 30 км/ч.
Тип гибрида: последовательный гибрид (ТЭД на передний и задний мосты отдельно).
Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания: 330,8 кВт.
Номинальная мощность электродвигателя (одного): 380 кВт.
Типы ячеек аккумуляторов: LpTOТип рулевого управления: кинематический, поворотные оси.
Дорожный просвет: 509 мм.
Габариты (ДхШхВ): 8769х3657х3499 мм.

БАС 6х6
Снаряженная масса: 35 000 кг.
Полная масса: 75 000 кг.
Грузоподъемность: 40 000 кг.
Максимальная скорость по шоссе: 35 км/ч.
Тип гибрида: последовательный гибрид.
Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания: 404,3 кВт.
Номинальная мощность электродвигателя: 480 кВт.
Типы ячеек аккумуляторов: LpTO
Тип рулевого управления: кинематический, складывание полурам.
Дорожный просвет: 617 мм.
Габариты (ДхШхВ): 11390х3600х4030 мм.

Результаты проекта
Полученные результаты работ обладают следующими отличительными характеристиками созданной научно-технической продукции:
— при разработке конструкторской документации применялись современные подходы к проектированию: в полном объеме использовалось имитационное математическое моделирование и метод создания «цифрового двойника» изделия;
— при разработке электрической составляющей экспериментальных образцов проделана работ с использованием модельно-ориентированного подхода в части создания программного обеспечения верхнего уровня для контроллера
движения
— алгоритмы управления для тяговых батарей, созданных из батарейных модулей, предоставленных индустриальным партнером, и для управления трансмиссией разработаны в среде динамического междисциплинарного моделирования
сложных технических систем;
— архитектура электрической системы сделана модульной, что позволяет изменять конфигурацию системы в короткие сроки и применять отдельные модули в смежных проектах;
— кабина ЭО№1 и элементы наружного обвеса ЭО№2 созданы из современных композитных материалов, что позволяет существенно снизить массу ЭО и добиться современных конкурентоспособных стилевых решений;- элементы
интерьера кабины содержат все необходимые органы управления ЭО№1, включающие в себя дополнительные элементы управления комбинированной энергетической установкой;
— тормозная система ЭО№1 отличается от типовых тормозных систем карьерных автосамосвалов наличием электрически управляемого блока пропорционального регулирования направления объемов рабочей жидкости функционально
продублированным гидравлически управляемым блоком регулирования, электронный блок управления выполнен с возможностью обмена сигналами с комплексом аппаратуры управления движением в автономном режиме транспортного средства.
Отличительной особенностью ЭО№1 является применение в нем несущей системы, включающей кронштейны, лонжероны и другие листовые детали, соединенные в единую силовую конструкцию, содержащую места крепления
под продольно расположений двигатель внутреннего сгорания в передней части рамы отличающейся тем, что в передней части рамы выполнены места под установку тяговых аккумуляторных батарей, а в задней части рамы выполнены места под установку
тягового электродвигателя

Новизной спроектированного ЭО№1 является применение комбинированной силовой установки и сложных компоновочных решений. Решения позволяют обеспечить установку и размещение всех агрегатов ЭО№1 на несущую систему
абсолютно новой конструкции.
Экспериментальный образец №1 полностью соответствует требованиям технического задания.
Отличительной особенностью ЭО№2 является применение в нем несущей системы, включающей трубы круглого сечения, кронштейны, лонжероны и другие листовые детали, соединенные в единую силовую конструкцию, содержащую
места крепления для двух поворотных кругов первой и второй оси, скрепленную с поперечинами посредством болтового соединения, отличающейся тем, что фланцы поворотных кругов соединены по торцу с трубами, которые соединены с другими
листовыми деталями; на дне рамы внутри в передней и задней частях, а также снаружи сбоку рамы есть места для установки накопителей электрической энергии; а места крепления гидроцилиндров подъема грузовой платформы выполнены на уровне
лонжеронов на расстоянии от внешних листов лонжеронов, не превышающем трех диаметров гидроцилиндров.
